- О компании
- Пресс-Центр
-
Информация для
физических лиц- Заключение договора при первичном пуске газа
- Перезаключение договора на поставку газа
- Цены и тарифы
- Оплата за газ
- Нормы потребления
- Порядок проведения перерасчетов
- Формы и бланки документов
- Приборы учета газа
- Правила безопасности при использовании газа в быту
- Вопросы-ответы
- Ввод показаний прибора учета газа
- Нормативно-правовая база
- Контакты
-
Информация для
юридических лиц - Закупочная деятельность
- Специальная оценка условий труда
![]() |
МЫ ВЫСТОЯЛИ И ПОБЕДИЛИ! В год празднования 70-летия Великой Победы, в канун Дня освобождения Пскова от немецко-фашистских захватчиков и в преддверии Дня газовика, своими воспоминаниями поделился заслуженный ветеран Великой Отечественной войны, газовик Борис Семенович Шаранков.
Война застала 19-летнего Бориса в Пскове, после школы он работал на железнодорожной подстанции слесарем-электриком. Когда враг подошел к Пскову, Борису было поручено немедленно уничтожить электроподстанцию, он срочно, пешком пошел на «Псков-2 – Березку» и выполнил поручение. - Даже сразу и не поверил и не понял, что случилось, вспоминает Борис Семенович.
– ![]() Но бои начались не сразу. Многие ничего не понимали тогда. А вот когда прошли первые бомбежки, электростанцию взорвали дальнобойными снарядами и мосты, тут уже в городе паника началась. Люди все побросали, спешно стали эвакуироваться. А я не успел на поезд. Так и остался с семьей: мамой, отцом и двумя братьями в городе, мы жили на Строительной улице, дом 13, рядом с Алексеевской церковью (теперь это улица Металлистов, на пересечении с Рабочей).
Магазины все открытые стояли, бери, что хочешь. Да и брали, конечно, продукты в основном, понимали, что как-то надо будет прокормиться. В городе были облавы. Очень много народу, и меня, в том числе, погнали немцы через Изборск в Печоры, в лагерь. После уже привезли обратно в Псков, работать на немцев.
Я попал в 1-ую школу, был определен в гараж токарем. А переводчицей там оказалась моя учительница немецкого языка. Знала меня «как облупленного», слыл-то я хулиганом! (смеется). Думаю, она «хорошую» мне характеристику дала.… А тут станок – старый, у меня шпиндель заклинило, я по нему молотком р-раз! Немец увидел это и меня – в подвал, саботажником посчитали, чуть не расстреляли. Там многих расстреливали. Я чудом уцелел, спас меня знакомый врач, я с его сыном учился, он мне бюллетень (больничный) выдал, я в подвале заживо гнить стал, меня и не тронули. До войны Борис любил охоту, и это его пристрастие сохранилось на всю жизнь. «Я бы и сейчас с ружьём пошел, да только силы не те, - рассказывает ветеран. – А когда в моем родном Пскове появились фашисты, да так внезапно, на мотоциклах, я и представить не мог, что с этим самым ружьем можно на врага, как на хищника-завоевателя идти!
В июне 1943 года вместе с бывшими одноклассниками, родными братьями и знакомыми Борис пошел в партизаны, из 12 человек к концу войны, их осталось трое. Действовали в Славковском, Псковском, Порховском, Новоржевском районе как первая партизанская бригада. Борис Семенович был пулеметчиком, пригодились его навыки меткой стрельбы. Дошли до Нарвы, там соединились с частями Красной Армии.
-Были в обороне. Копали траншеи, тут-то нас снайперы и стали бить! – рассказывает Борис Семенович. – Как-то пришел офицер наш и спрашивает, кто умет на лодке грести, я говорю: я умею, с девчатами частенько по Великой катался. Нас отобрали несколько разведчиков, и во время артподготовки, мы поплыли на островок посреди реки Нарвы и взяли языка! Несколько минут нам понадобилось, как мы быстро и тихо все сделали, немцы опомниться не успели. А мы выстояли и победили, потому что хотели победить!
После освобождения Пскова Борис Шаранков был призван в армию. Воевал за Эстонию, Латвию, прошел с войсками через Пушгоры, речку Синюю. Осенью 44-го был ранен под г. Тарту.
Долгожданную Победу Борис Шаранков встретил в госпитале, в Эстонии, получил серьезное ранение левой руки, и уж потом узнал, что оказался в Выру, в первичном госпитале, после танковой атаки. Б.С. Шаранков награжден орденом «Отечественной войны», медалью «За боевые заслуги», «За победу над Германией», медалью «За оборону Ленинграда». После войны Борис Семенович вернулся в родной Псков, работал на железной дороге. На вопрос о том, как стал работать в газовой отрасли, Борис Семенович с большим удовольствием ответил: - Как-то встретил Гусева Алексея Михайловича, он был управляющий трестом Псковгоргаз (с 1962-1973, прим. ред.). Он и говорит, пошли ко мне работать, у нас почище будет! Я и пошел и, так все 30 лет и отработал газовиком. ![]() Как-то раз из Ленинграда инспектор приехал – Скаринов, проверять горгаз, подземную службу, а у нас все в порядке, все документы «бумажка к бумажке». Уехал очень довольный за нас, псковичей, а у нас душа обрадовалась! У нас в хозяйстве всегда порядок был. Я как начальник всех нерадивых повыгонял. Коллектив укрепили, и он стал сплоченный, знаю, что и сейчас там так же все хорошо, по-хозяйски! Я очень рад, что меня газовики не забывают, знаю, что и другим ветеранам помогают. Желаю всем хорошего настроения, хорошей долгой жизни, как моя, например, мне-то уже скоро 94, и всем такого желаю! |